Московская правда,
23 апреля 1996 г.
СИС придет на помощь 712 просмотров
Тяжело заболел ребенок. «Надо госпитализировать», — сказал врач. И тут кто-то поинтересовался: «А медицинский полис у малыша есть?» Полиса ОМС не оказалось. Впрочем, и другие дети, живущие в соседних домах одного из микрорайонов Северо-Восточного округа столицы, медицинских страховок тогда еще не имели…
Эта история получила развитие в десятке заявлений, адресованных в инстанции, выдачей полисов обязательного медицинского страхования не занимающиеся. Родители «обделенных» детей даже достучались до одной из молодежных газет. К сожалению, журналистка, не проконсультировавшись у специалистов, опубликовала эмоциональную статью, которая еще больше сбивала с толку и без того запутавшихся людей.
А ларчик открывался просто. Достаточно было обратиться в СИС — это справочно-информационная служба, организованная Московским городским фондом обязательного медицинского страхования, и стало бы ясно, что, во-первых, отсутствие страховки у ребенка не является основанием для отказа в госпитализации, ведь полисы ОМС выдаются столичным детям постепенно, на момент конфликта их получили только 57% маленьких москвичей, а во-вторых, профессионалы разъяснили бы, что неотложная медицинская помощь оказывалась и всегда будет оказываться всем людям, независимо от их места прописки и наличия или отсутствия полиса ОМС. Таков порядок.
Наша собеседница — начальник управления координации Московского городского фонда ОМС Наталия Миронова.
В записную книжку По всем вопросам обязательного медицинского страхования обращайтесь в справочно-информационную службу, работающую круглосуточно: 141-41-98, 190-15-86, 190-19-77, 190-32-13, 193-83-95, 242-45-46, 288-22-32, 288-49-01, 288-64-19, 288-75-19, 288-78-92.
- Конфликт, о котором вы рассказали, был исчерпан очень быстро, едва о нем стало известно в фонде. Жаловавшиеся родители добивались немедленной выдачи полисов ОМС их детям. Там была чисто техническая проблема: кончились бланки полисов, но мы в течение двух дней нашли выход из положения.
Проанализировав эту историю, пришли к выводу: с одной стороны, недорабатывают представители фонда в округах, с другой — население плохо осведомлено о том, куда следует обращаться за разъяснениями, если возникают конфликтные ситуации в лечебных учреждениях.
- Наталия Викторовна, справочно-информационная служба (СИС), которую курирует ваше управление, создавалась специально для того, чтобы помогать людям находить правильные решения в конфликтных ситуациях?
- Функции СИС значительно шире. Это обусловлено тем, что справочно-информационные службы существуют во многих страховых компаниях, которые непосредственно занимаются обслуживанием граждан, а не только в фонде. Наша задача — объединить их.
Кроме приема претензий от населения на качество медицинских услуг, СИС помогает организовывать консультации, экстренные и плановые госпитализации и даже дают справки о ценах и наличии медикаментов в аптеках города. С последней из перечисленных функций успешно справляется СИС страховой компании «Медстрах», которая по договору с департаментом фармации 2 раза в день получает сведения о поступлении медикаментов в московские аптеки.
Особая роль у справочной службы фонда ОМС. Она преимущественно работает не с населением, а со специалистами, затрудняющимися в выборе правильного решения по тому или иному вопросу медицинского страхования.
Надо отметить, СИС — молодая служба, она пока находится в стадии становления, тем не менее справочно-информационные подразделения разных страховых компаний уже накопили некоторый опыт и нашли интересные формы организации работы. Например, в РОСНО ведется магнитофонная запись разговоров с клиентами. Это облегчает контроль за работой диспетчеров и помогает при разборе жалоб населения. Наша задача — крупицы опыта обобщив, распространить на все звенья службы.
- С какими проблемами чаще всего обращается население в СИС?
- За 2 года, что существуют справочные службы в страховых компаниях, характер вопросов существенно изменился. Если раньше людей интересовало одно — где и как получить полис ОМС, то теперь застрахованные граждане порой просят о помощи или жалуются.
В прошлом году в СИС страховой компании «Медстрах» 1,6% всех обращений населения составили жалобы на необоснованное взимание платы за медицинские услуги, 2,5% обращений — просьбы о привлечении врачей-экспертов, 1,7% обращений были вызваны трудностями в получении консультаций или в госпитализации.
Отрадно, что многие москвичи уже поняли, что страховые компании — их защитники. Специалисты СИС страховой компании РОСНО проанализировали 32800 прошлогодних обращений населения, более тысячи из них оказались жалобами пациентов на лечебные учреждения.
- Всегда ли сотрудники СИС могут помочь обращающимся к ним людям?
- К сожалению, не всегда. Порой москвичи поднимают проблемы, решение которых зависит, например, от позиции департамента здравоохранения Москвы.
Очень много обращений по поводу госпитализации пожилых родственников, нуждающихся в уходе. Госпитализировать таких людей целесообразнее было бы в отделения сестринского ухода, которые, к сожалению, до настоящего времени не открываются, несмотря на большое количество пустующих коек в стационарах.
Регулярно звонят москвички, живущие не по месту прописки, например у мужа, из-за невозможности сменить женскую консультацию. Проблема в том, что 14 женских консультаций, состоящих не в поликлиниках, а в составе родильных домов, либо существующих самостоятельно, не работают в системе ОМС. Решение проблемы каждый раз отдается на откуп главному врачу.
Поступают в СИС жалобы и по поводу отказов в замене участкового врача. Сегодня у пациента есть право выбора доктора, но отсутствует рычаг, который заставлял бы медиков охотно обслуживать дополнительных пациентов, ведь размеры их заработной платы не увязаны с результатами труда.
- Тем не менее очевидно, что СИС там, где хватает полномочий, помогает многим людям организовать лечение, получить консультацию, прийти к взаимопониманию с врачом.
Л.НАРЫШКИНА
Вся пресса за 23 апреля 1996 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Столица, Происшествия, Обязательное медицинское страхование
| В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
27 ноября 2025 г.

|
|
Коммерсантъ-FM, 27 ноября 2025 г.
Право собственности страхуют от потери

|
|
cbr.ru, 27 ноября 2025 г.
Решения Банка России в отношении участников финансового рынка

|
|
РИА Дагестан, 27 ноября 2025 г.
Число жалоб в Банк России от жителей Дагестана выросло вдвое

|
|
110km.ru, Санкт-Петербург, 27 ноября 2025 г.
Названы самые «опасные» для водителей регионы России по числу ДТП

|
|
Коммерсантъ онлайн, 27 ноября 2025 г.
Страхование увязалось за бизнесом в Азию

|
|
КонсультантПлюс, 27 ноября 2025 г.
ВС РФ снова поправил суды: убытки из-за отказа в ремонте по ОСАГО не ограничены страховым лимитом

|
|
korins.ru, 27 ноября 2025 г.
На совещании у первого замминистра Минсельхоза России обсуждены вопросы взаимодействия аграриев и страховых компаний

|
|
Финмаркет, 27 ноября 2025 г.
АКРА присвоило «Сбербанк Страхованию» международный кредитный рейтинг А- со стабильным прогнозом

|
|
Интерфакс, 27 ноября 2025 г.
ЦБ отметил рост совокупной чистой прибыли страховщиков на 2,2%

|
|
Frank Media, 27 ноября 2025 г.
Спрос на страхование от потери права на квартиру вырос в полтора раза

|
|
Реальное время, Казань, 27 ноября 2025 г.
Страховщики назвали самые аварийные автомобили в России

|
|
РБК.Кавказ, 27 ноября 2025 г.
Около 10% агростраховых выплат в 2025 г. пришлись на Ставропольский край

|
|
РБК.Кубань, 27 ноября 2025 г.
Более 40% страховых выплат в АПК в 2025 г. пришлись на хозяйства Кубани

|
|
Коммерсантъ-Ульяновск, 27 ноября 2025 г.
В Ульяновске в суд направлено уголовное дело «автоинсценировщиков»

|
|
РБК.Ростов, 27 ноября 2025 г.
Более 28% страховых выплат в АПК в 2025 г. пришлись на донские хозяйства

|
|
Казахстанский портал о страховании, 27 ноября 2025 г.
Геополитика меняет рынок страхования морских военных рисков

|
|
Казахстанский портал о страховании, 27 ноября 2025 г.
Австралийская страховая отрасль создаёт национальную платформу для борьбы с мошенничеством

|
 Остальные материалы за 27 ноября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|